N+1 полезная книга для бизнеса: часть 3

Вернуться к оглавлению

Привет!

Прошлые два обзора полезных книг за 2010 и 2011 год собрали просто адовое количество закладок, поэтому я продолжу. Прошел ещё год, ещё около 250 прочитанных книг — и вот самые интересные под катом.

Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри (Герстнер Луис)

Отличная книга про то, как удалось восстановить IBM. То, что со стороны выглядело как бессистемное перемещение активов и последовательность приказов без особого смысла, через несколько лет начало складываться в единую систему.

Догнать зайца (Стивен Спир)

Отличная книга про дебаг производственных процессов. Одна из основных вещей — то, что все серьёзные проблемы возникают из-за сочетания некритичных багов. Есть примеры из американской ядерной программы, NASA и т.п. Я предлагаю прямо сейчас пойти и прочитать описание железнодорожного крушения на Каменской: один не отчитался, второй не проверил тормоза, третий зажал тангенту, четвёртый сорвал стоп-кран. Результат — катастрофа.

No Logo. Люди против брэндов (Наоми Кляйн)

Одна из лучших книг про брендинг, рассказывающая не про то, как надо рисовать логотипы и говорить с клиентами, а про то, как большие компании разрушают всё вокруг себя, ломают тысячи жизней и обманывают людей. В общем, такая обратная сторона большого и светлого бизнеса. Читается как захватывающий детектив.

Как преодолеть кризисы менеджмента (Ицхак Адизес)

Удивительная книга по двум причинам. Во-первых, в ней есть пустая глава. Точнее, она содержит только одну фразу, поясняющую, что автор не имеет практических данных по такой ситуации. За одно это автора можно бесконечно уважать. А во-вторых, в книге развивается очень интересная концепция построения команды. Ицхак уверен, что у руководителя бывает 4 основных гена: ген предпринимателя, который говорит: «давай-ка это сделаем», ген администратора — «а что у нас с договором и где гарантии оплаты», ген «поджигателя» — «У меня офигенная идея!» и ген интегратора, помогающий устанавливать отношения в команде. При этом все четыре гена не встречаются у одного человека — и, соответственно, нужен коллектив, который обеспечивает оптимальную для компании схему. Например, на начальной стадии бизнеса нужно много работать и мало спать — нужен ген предпринимателя. Дальше нужен ген администратора для устаканивания процессов и управления выросшим организмом плюс ген поджигателя для постоянного движения вперёд. А интеграция нужна тогда, когда компания не должна разваливаться сразу после того, как генеральный директор уедет на месяц в отпуск. В книге разбираются разные ошибки менеджмента — прочитать её будет несколько больно, но очень полезно.

Измерение результативности компании

Эта странная штука никогда не пригодилась бы мне в реальности, если бы не рост нашего бизнеса. Пару лет назад оказалось, что с какого-то момента нужно очень тщательно просчитывать все показатели в цепочке, чтобы понимать, что работает, а что нет. В книге даётся методология определения результативности проекта не только в деньгах, но и, что более важно, в других показателях — например, удовлетворённости клиента.

Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо (Харви Маккей)

Читать русские книги о бизнесе невозможно: просто никто ещё не построил работающий бизнес, чтобы делиться практикой. Конкретно Маккей заинтересовал меня тем, что умудрился войти на консервативный рынок и быстро получить там достаточно большую долю. Он торговал конвертами в США — при этом, как говорил, сам не мог отличить продукцию своего конкурента от своей, даже держа конверт в руках. И вот в этих условиях невозможности конкуренции по свойствам товара (конверты одинаковые), по цене (и так на минимальном уровне), он смог обеспечить эффективность работы компании с одной стороны и отличный клиентский сервис с другой. Правда, стоит хотя бы прислушаться к его выводам?

Великолепные мероприятия (Александр Шумович)

Хороший ликбез по отечественному event-менеджменту. Полон рекламой компании автора более чем наполовину, но всё равно даёт полезные вещи.

Искусство подбора персонала (Светлана Иванова)

Первый раз я взял эту книгу в руки и подумал: «К чёрту, ещё один сборник вопросов типичного HR про круглые люки». Второй раз я пролистывал книгу уже с интересом. Третий раз перечитывал через полгода собеседований и понимал, насколько важна не сама форма, а методология за ней. В общем, рекомендую и тем, кто ищет людей, и тем, кто не понимает, почему технически-пригодных не берут на соответствующие вакансии.

Миф о совершенстве (Райан Метьюс, Фред Кроуфорд)

Одна из самых полезных книг за последние пару лет. Вот всего пара тезисов: 1) клиент выбирает не самые низкие цены, а самые честные (реально обоснованные) и 2) плохой сервис в десятки раз обгоняет по уровню отказов клиентов такие показатели как уровень цен, качество продукта и так далее. Авторы приводят в пример исследование причин, побудивших покупать автомобили определённой марки. Изначально они хотели сравнить рекламу, уровень цен, сервис на точке и технические характеристики автомобилей — но выяснилось, что большая часть клиентов приняла решение, потому что у женщины, отвечающей на звонки, был очень красивый голос, плюс она была очень любезна. Кстати, книга вполне может стоять в одном ряду с очень любимой на Хабре в прошлые годы «Good to Great».

Управление каналами дистрибуции (Линда Горчелс, Эд Мариен, Чак Уэст)

Большое системное руководство по тому, как нужно организовывать логистику. Удивительно, но авторы пошли чуть дальше прописных истин и заодно рассказали о тех вещах, которые вообще-то у нас приходят только с опытом. В общем, если вы не розница — вам это не надо, но если вы что-то производите или продаёте — рекомендую.

Perfomance management (М. Армстронг, А. Барон)

Достаточно технологическая книга, описывающая методики управления, их достоинства, недостатки и частые ошибки. Самое главное — содержит чеклисты того, что нужно не забыть сделать, если вы управляете командой. От банального «не только поставьте задачу, но и сразу убедитесь что сотрудник её понял, задавая вопросы про исполнение» до достаточно системных вещей. Скучно, но нужно.

Жалоба — это подарок (Джанелл Барлоу)

Простая штука про подход к негативным обращениям клиентов, как прекрасному источнику данных для дебага в компании. Барлоу продолжил формулу: «Довольный клиент расскажет троим, недовольный — десяти, а недовольный, которого вы вернули — сотне».

Motivaction — Мотивация в стиле экшн (Клаус Кобьёлл)

Это рассказ о том, как отель мотивирует свой персонал работать. На практике же тема шире: тут и пара хороших идей пиара, и куча всего об эффективности компании плюс клиентский сервис. Пролистать стоит, несмотря на довольно маленькую толщину книги.

Самоучитель по развитию мышления (Эдвард де Боно)

В школе у нас над входом в кабинет физики висел плакат про ТРИЗ. Я с нетерпением ждал 11-го класса, чтобы пройти этот необычный предмет — но оказалось, что теме посвящено всего пара уроков. Видимо, эта книга как раз стала недостающим учебником по ТРИЗу в американской версии. По крайней мере, как абстрактный труд о мышлении почитать стоит (или лучше перед этим — учебник по когнитивной психологии, если вы его ещё не читали).

Сила воли (Келли Макгонигал)

Приятная научно-популярная штука про GTD. Радует кучей описаний экспериментов. Больше всего впечатлило то, что старый добрый эксперимент с крысой и электродом в центре удовольствия оказался не таким уж однозначным: оказалось, попали не в центр удовольствия, а в центр «мотивации», то есть крыса умирала, думая, что если она ещё раз нажмёт на рычаг — вот тогда-то и придёт счастье.

Лайкни меня (Гари Вайнерчук)

Очень интересно читать книги год из года, как своего рода медленный форум. Например, Займан в своём «Конец маркетинга» начал тему взаимодействия с клиентом, затем вышла блестящая практическая книга про Zappos, а потом вот эта «Лайкни меня», своего рода подводящая итоги. Если совсем коротко — надо брать и читать, потому что там про социальные сети и конкретную практику автора по работе с ними.

Великие по собственному выбору (Джим Коллинз и Мортен Хансен)

Продолжение «Good to Great», уже не такое насыщенное фактами, но всё равно полезное. Два основных тезиса: сначала нужно делать короткие тесты и не рисковать всем, потом запускать основной процесс, плюс при запуске — делать один и тот же посильный объём работы каждый день. Хорошие примеры, очень отрезвляющие в некоторых моментах. Кстати, покупая книгу, вы покупаете только полкниги: вторая половина — сырые данные исследований, которые, конечно, внушают, но мало кому пригодятся.


Добавить отзыв

Меня зовут:
Моя почта:
Отзыв:
Заполняя заявку, я лично принимаю решение о предоставлении своих персональных данных и даю согласие ООО "ОГОГО" на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе с целью приобретения товара. Подтверждаю, что моё согласие на обработку персональных данных дано конкретно, информированно и сознательно. Мною изучена Политика ООО «ОГОГО» в отношении обработки персональных данных, и я принимаю её условия.

Перезвоните мне

Мой кабинет

Восстановить пароль

Электронная почта

Мой город:

Пароль отправлен

Письмо с новым паролем отправлено на указанную почту

Спасибо!

Ваш комментарий отправлен

Спасибо!

Мы вам перезвоним

Отправляем ссылку на почту:

Моя почта:
Мы отправим только ссылку и ничего кроме ссылки

Ссылка отправлена

Письмо с ссылкой отправлено на указанную почту

Магазины в Екатеринбурге